Полноприводные модели

ВАЗ-2121 «Нива». Это полностью оригинальная конструкция, которая была полностью разработана инженерами Волжского Автомобильного Завода. Рождался этот автомобиль на одном дыхании. В 1972 году был впервые представлен прототип без крыши, а уже в 1973 обзавелся металлической крышей и названием «Нива», которое вскоре стало знаменитым. Уже в 1974 автомобиль был представлен на государственных испытаниях. Этот компактный внедорожник считается самой удачной и оригинальной разработкой в отечественной автомобильной промышленности. В практике мирового автомобилестроения того времени «Нива» практически не имела аналогов. Это автомобиль, который имеет повышенную проходимость и постоянный неотключаемый привод всех колес.
ВАЗ-2123. Имеет еще одно название – Chevrolet Niva. Этот автомобиль выпускается с 2002 года, когда представители «General Motors» заинтересовались разработкой модели «Нива» ВАЗ-2123. В результате появилось объединенное предприятие GeneralMotors-AVTOVAZ. Автомобиль имеет собственное оригинальное лицо – джиповская фальшрадиаторная решетка, располагающаяся между каплевидных блокфар. Эта новая «Нива» не похожа внешне ни на один из зарубежных аналогов, поэтому этот автомобиль никогда не затеряется среди своих аналогов-конкурентов. Имеет также несколько модификаций, таких как ВАЗ-2323 Пикап, Ваз-2723 с кузовом «Фургон», а также редкая модель на гусеничном ходу.
Лада Тарзан. Этот оригинальный и комфортабельный внедорожник был создан в 1997 году совместно с дизайн-группой DECON. В этом автомобиле соединены комфорт «Самары» и вездеходность «Нивы». Это такой своеобразный гибрид из кузова моделей ВАЗа с передним приводом и рамного шасси с узлами подвески и элементами трансмиссии от «Нивы». В 1999 году был налажен выпуск «Тарзан-2», который отличался лишь использованием кузова от «десятого» семейства. Первым был универсал 2111-90, а после него появился хэтчбек 2112-90, который иногда называют «Тарзан-3». «Тарзан-2» не обвешивали пластиковыми накладками в стиле первого «Тарзана», а просто приподняли над пятнадцатидюймовыми колесами, колесные арки сделали рельефными, добавили трубы-подножки, а спереди и сзади поставили небольшие стилизованные решетки. Двигатель установили с мощностью 82 л.с. и рабочим объемом 1,8л.