Экспериментальные модели

ВАЗ-Э1101. Задумывался как первый отечественный микроавтомобиль. Работа над этой моделью началась в 1968 году силами исключительно отечественных специалистов. В 1969 году было представлено два варианта этой модели. В 1971 году был собран первый опытный образец. Использовался новый мотор с мощностью около 50 л.с. и объемом 0,9л. А в 1972 году были начаты дорожные испытания. Также в это же время был собран опытный образец Э2121, который стал прообразом «Нивы». В 1973 году появился прототип ВАЗ-2Э1101, который по сравнению с первой версией был заметно модернизирован. А в 1976 был построен третий прототип с кузовом хэтчбек, но впоследствии он был отдан на ЗАЗ. И на этом разработка этих моделей закончилась, на конвейер этот автомобиль так и не встал, однако принес много положительного опыта команде ВАЗ.
ВАЗ-2122. Задумывался как армейский джип. Однако из-за засекреченной информации создавался как джип для охотников и рыбаков, и должен был уметь не только ездить, но и плавать. Разрабатывалась эта модель довольно долго (с 1971 года), и только в 1987 году была представлена последняя версия, вобравшая в себя все наработки, не имеющая аналогов среди амфибий, обладающая маневренностью и на суше, и в воде. Однако этот автомобиль оказался невостребованным.
Lada Antel.Это первый автомобиль АвтоВАЗа на топливных элементах, который был собран на базе ВАЗ-2131. Силовая установка строилась на электрохимическом генераторе, который работал на водороде и кислороде, хранящихся в баллонах в багажном отсеке. Однако генератор должен был разогреваться около полутора часов перед началом работы, и возить баллоны с водородом и кислородом было достаточно опасно. Поэтому позже был создан Антэл-2, работающий на щелочном водородно-воздушном генераторе и построенный на базе ВАЗ-2111. Время запуска генератора уменьшилось до 10-15 минут. Сегодня продолжается работа над Антэл-3, который работает на принципе выделения водорода из бензина, а также начинается разработка Антэл-4.
Lada Rapan. Разрабатывался как гибридный автомобиль с различными энергетическими установками. В 1998 году был представлен как трехдверный однообъемник, имеющий удлиненную базу и электропривод на передние колеса. Автомобиль изготовлен из эпоксидных панелей, которые навешены на металлический каркас.